Практика глубокой медитации

Практика глубокой медитации

Практика глубокой медитации стала, особенно в последние годы, постоянным занятием молодежи

Глубокая йоговская медитация за последние годы приобрела все более широкую известность среди молодежи и превратилась в замечательное общественное явление, названное некоторыми журналистами «новой тихой революцией молодежи». Глубокая йоговская медитация, которая становится все более известной в том числе и благодаря знаменитостям, которые восхваляют ее преимущества или хотя бы желают сверкнуть некоторыми необычными аспектами своей личной жизни, практикуется во все более широких кругах особенно молодежью. Выполняемая как индивидуально, так и в группах в различных центрах медитации, распространившихся уже почти по всему миру, глубокая йоговская медитация превращается в постоянную составляющую жизни нового поколения. Расположенная между склонностью следовать моде и живым стремлением следовать подлинной духовной жизни, внутренняя необходимость в глубокой йоговской медитации все чаще мотивирует современную молодежь, направленную в поисках другого, намного более глубокого смысла жизни. Нужда в тишине и во внутренней ясности остро ощущается в этой эпохе сверхскоростей и вырисовывает настоящую тихую революцию самопознания; а глубокая йоговская медитация играет в этом направлении чрезвычайно важную роль, как это, кстати, выявляется и из мнения молодежи, практикующей глубокую йоговскую медитацию.

 

«Обожаю медитировать, но не желала много говорить на эту тему, поскольку люди, с которыми я разговариваю о медитации, чаще всего обладают слишком узким мышлением для того, чтобы понять то, о чем я им говорю». Это недвусмысленное утверждение принадлежит американской комедийной актрисе Лина Данэм, в возрасте 27 лет, молодой женщине, имеющей отличное положение в современной общественной жизни. Она выразила радикальным образом ту важную проблему, с которой крайне занятый человек наших дней сталкивается при практике глубокой йоговской медитации.

Почти весь мир говорит о медитации, включая даже суперзвезд, которые признают ее глубоко трансформирующую ценность и способность алхимизировать всякого рода страхи. Однако далеко на каждый понимает по-настоящему то, что происходит во время глубокой йоговской медитации, а подлинные свидетельства о глубоких медитативных переживаниях все еще редки. Те, кто практикуют глубокую йоговскую медитацию, утверждают, что этот глубоко трансформирующий метод позволил им раскрыть захватывающие аспекты, связанные с глубоким смыслом жизни.

«Йоговская медитация очень успокаивающая, она помогает мне понять относительность всего того, что еще совсем недавно полностью меня поглощало», заявила Эван Рэйчел Вуд, актриса и певица. Английский актер Расселл Брэнд утверждал, что медитация помогла ему побороть зависимости, а актриса Анджелина Джоли практиковала медитации даже в окружении своих детей. Актриса Эва Мендес признается: «Я много работала над этим, но только когда я начала постоянным образом практиковать йоговскую медитацию, я начала действительно себя любить, и сейчас я могу искренне утверждать, что наконец-то мне это удалось». «Медитация действительно помогает в приобретении как чувства внутреннего равновесия, так и других аспектов, вроде умиротворенности и спокойствия ума. Я не постоянно такая, но медитация помогает мне справляться со взлетами и падениями вжизни, оставаясь намного больше центрированной вовнутрь. Она также развивает творчество. Это подобно тому, как если бы я получала импульс на таком уровне, которого почти невозможно описать. Я могла бы сделать перечень того, что я думаю, что происходит, однако я достигаю нечто столь глубокое, что когда речь заходит о преимуществах, то я даже не замечаю, когда и как я их приобретаю. Это, пожалуй, одно общее, глобальное состояние.»

«Выполняя медитации в группе друзей, которые тоже интересуются этой практикой, я заметила, что, особенно в начале, люди не могут объяснить то, что с ними происходит во время или после практики йоговской медитации. Однако, несмотря на это, каждый ощущает, как нечто таинственное открывается в тишине его существа во время глубокой медитации», признает артист Франсоа Фурнье, продвинутый практикант йоги. «Йоговская медитация означает вход в невыразимую тонкую связь с тем, что существует, и это происходит напрямую и очень просто. Нет ничего недоступного в практике глубокой йоговской медитации. Посредством практики медитации мы можем раскрыть, что жизнь – это нечто загадочное и мистическое. Йоговская медитация является очень конкретным и точным методом. Она предоставляет предсказуемые результаты, в тесной зависимости от качества практики», добавляет Фабрис Мидал, философ и основатель Западной Группы Йоговской Медитации во Франции.

Для большинства людей медитировать теоретически крайне просто. Садимся в удобное положение на стул или в йоговскую медитативную позу, держа позвоночник вертикально. Потом вдыхаем и выдыхаем ритмично и сознательно несколько минут и как можно лучше фиксируем наше внимание на настоящий момент. Потом стремимся удержать направленное на настоящий момент внимание каждый раз, когда различные мысли склонны отклонить его. Но на самой практике медитации нередко сложно создать эту дисциплинированность внимания в отсутствии компетентного наставления. Каждый из нас может с самого начала медитировать самостоятельно дома, однако намного лучше, если мы начнем нашу практику медитации под наставлением знающих практикантов или продвинутых йогов. Именно поэтому рекомендуется в начале медитировать в группах, вместе с другими практикантами йоги, медитирующих в унисон с нами, в одно и то же время и, предпочтительно, в одном и том же месте.

Дети, молодые, старики и даже члены военно-морского флота — все без исключения могут медитировать. В последние годы глубокая йоговская медитация стала крайне знаменитой, способствуя тем самым все более углубленное понимание трансформирующей ценности системы йоги для современного человека. В то время, когда движение Нью Эйдж было в своем расцвете, медитация стала модной. Уже общеизвестны примеры некоторых героинь, которые, достигнув пределы своих сил, наглядным образом возвращались просветленными после практики медитации, что позволило им в последствии совершать добрые, даже чрезвычайные дела.

В настоящий момент на полках книжных магазинов все больше книг о практике глубокой йоговской медитации, и появились даже путеводы медитации для детей.

Терапевтические ценности глубокой йоговской медитации были доказаны даже в некоторых военных институтах, например, в военно-морском флоте, где мы не ожидали, чтобы жесткие и занятые совершенно иными вещами люди садились бы созерцать в тишине и учились бы ритмично дышать и погружаться внутрь себя для глубокой йоговской медитации. В Англии, в Лондоне, некоторые семейные врачи перестали выписывать пациентам множество антидепрессантов, зато начали им рекомендовать сессии глубокой йоговской медитации для уравновешивания психики. Во Франции, в Париже, открылись множество центров практики медитации, где люди медитируют в группах с совместным участием молодых и пожилых людей.

Во многих сильно индустриализованных странах молодые в возрасте от 25 до 35 лет стали «чемпионами» стресса и износа. На фоне огромной перегрузки каждый может задаться вопросом: «В чем-же причина этой новой экзотической привычки той духовной практики, которая появилась на Востоке более 3.000 лет тому назад?» Если медитация превратилась в наши дни в любимое занятие многих людей, то причиной этому является в первую очередь тот факт, что она позволяет нам связаться с глубокими измерениями человечности.

Ритм нашей жизни постоянно ускоряется, а давление эффективности все больше и больше. Мы живем в мире, где у нас почти нет времени на то, чтобы остановиться и заново сцентрироваться, где нам сложно принять свои внутренние, психические, ментальные и душевные слабости и уязвимости. Однако, глубокая йоговская медитация помогает нам и позволяет нам быть самим собой. «Даже одна единственная медитация, выполненная каждую неделю, предоставляет нам огромную помощь», утверждает основатель Школы Западной Медитации, Фабрис Мидал, который систематично практикует медитацию в группах, объединяющих сотни практикантов. Среди них числятся и молодые женщины в возрасте 25-40 лет; их все больше, и они желают сознательно переживать настоящий момент, чтобы таким образом справиться с натиском ежедневной жизни.

Не надо удивляться тому, что в одном британском исследовании, осуществленном в 2012 году, был подтвержден тот факт, что взрослые в возрасте от 25 до 40 лет больше всего подвержены стрессу и депрессии. Давление на работе, драматическое сокращение личного времени, мучительный страх неудачи, напряжение, созданное запросами других отдавать от себя как можно больше — одним словом знаменитая тирания синдрома страха неудачи (именуемым вкратце FOMO: «страх пропустить что-то»), — все это приводит к тому, что особенно женщины сегодняшнего поколения выгорают психически преждевременно, в ускоренном темпе.

Мотивированная чувством внутреннего хаоса и ощущением больших излишеств, одна молодая девушка 26 лет начала систематически практиковать медитацию: «В начале я медитировала пол часа в день, но в скором времени дошла дочаса в день. Я вскоре раскрыла, что йоговская медитация глубоко успокаивала меня, а ее эффекты длились нанесколько часов после. Таким образом, я поняла, как стресс постоянно меняет мое состояние сознанияв отрицательное направление. Однако, входя в состояние медитации, мне впервые удалось ясно увидеть этот огромный недостаток с которым я сталкивалась. Систематически практикуя медитацию мне удалось в какой-то момент отойти от этой стягивающей сети стресса, в которую я падала до тех пор каждый день. Могу утверждать, что до того, как начать практиковать медитацию, мое обычное психическое состояние было наполнено почти непрерывной тревогой. Когда, посредством медитации, мне удалось «прикоснуться» к маленькому островку безоблачности, это было настоящим сюрпризом для меня. После практики медитации мне удалось принять два-три очень важных правильных решений.»

Другая молодая женщина в возрасте 23 лет практикует медитации и некоторые простые упражнения йоги уже 2 года: «Я была очень стрессованная на работе и, в результате, я взяла перерыв на год. Я желала заново найти свою легкость, я чувствовала себя чуждой от своей же жизни. Из любопытства я проверила йоговскую медитацию и мне удалось почувствовать внутреннее прояснение.»

Анжелик Тирье, руководительница больших групп практикантов медитации заметила, что особенно молодые в возрасте 25-30 лет желают принять улучшенную гигиену жизненного стиля без крайностей и экстремизмов: «Молодые понимают, что те, кто практикуют глубокую йоговскую медитацию, наполняются энергией, они более стабильны психически и ментально и продолжают вести жизнь, находящую свое место в нормальном стандарте современной жизни. Практика медитации дает им надежды и веру в жизнь. Сегодняшняя молодежь поняла, что для медитации нет необходимости уединиться в монастырь или изолироваться где-то далеко от человеческой цивилизации. В возрасте, когда экзистенциальные вопросы встают радикальным образом, находится в тишине хотя-бы 10-15 минут каждый день может оказать огромную, долгосрочную службу. Систематически практикуя медитацию, мы намного лучше понимаем то, что происходит с нами, наш ум успокаивается, и, таким образом, нам удается задавать себе соответствующие вопросы. Глубокая йоговская медитация является занятием, которое предоставляет нам новое, благотворное видение о том мире, в котором мы живем.»

Мы можем считать, что глубокая йоговская медитация — это настоящее лекарство антистресс. Это не просто техника, которая позволяет нам почувствовать себя немного лучше. Даже если для некоторых медитация может показаться трудным, а иногда мы сталкиваемся с напряжениями и проблемами, которые наваливаются на нас в моменты, когда мы погружаемся внутрь себя и остаемся с самим собой, все же, глубокая йоговская медитация позволяет заодно переступить через все это и справиться с ними посредством мудрого отношения. Медитация — это настоящий путь к благотворной самотрансформации нашего существа. Она улучшает нашу память, утончает наши восприятия, обогащает и очищает наши эмоции и способствует однозначному улучшению наших отношений с остальными. Продвинутые практиканты глубокой йоговской медитации признают тот факт, что практика медитации может быть спасительной в очень многих ситуациях жизни. Даже для многих начинающих медитация становиться эффективным способом решения некоторых простых проблем. Когда кто-то ожидает определенные результаты или ищет ответ на какую-либо свою проблему, медитация может предоставить психике и уму определенное благотворное внутреннее направление, находящееся в большом согласии с возможностями эффективного решения данной проблемы.

В то же время, не надо сравнивать медитацию с посещением театра, несмотря на то, что многие начинающие практиканты думают, что медитировать — это как сходить в кино. На самом деле медитация — это не инструментальное дополнение нашего обычного поведения. Ей не нужны никакие элементы, связанные с высоким интеллектуальным знанием, потому что глубокая йоговская медитация означает в первую очередь расслабление, чтобы потом стать осознанным о реально существующем. Медитация поразительно проста, но оказывается сложной для некоторых, особенно в эту эпоху культа достижения. Все, что нам необходимо — это вновь найти нашу настоящую естественность посредством практики медитации. Вдох и выдох никогда не были столь революционными, как сейчас!

Глубокая йоговская медитация поменяла к лучшему жизнь многих практикантов. Одна женщина в возрасте 30 лет говорит: «Моя мама помогла мне открыть практику йоги и медитации тогда, когда мне было 20 лет. Я жила на востоке Америки, а там центры медитации очень популярны. Почти все живут там сумасшедшей жизнью и, поэтому, заниматься собственным психическим благополучием стало очень важным. Спустя месяц практики я открыла, что медитация очень сильно помогает мне! Вместо того, чтобы выйти с подругами на обычные развлечения по вечерам, а также по выходным, я практиковала медитацию. В то время я работала свыше 12 часов в день. Однако я также ощущала нужду в моментах уединения, которые некоторые называют «моменты для себя». Благодаря глубокой йоговской медитации мне удалось чрезвычайно глубоко расслабить ум и связаться с моим телом и с моей душой, почувствовав, таким образом, мою глубокую духовную природу. После того, как я начала практиковать глубокую йоговскую медитация, я поняла, кто я есть и как я могу найти равновесие между интенсивностью моей жизни и внутренним покоем. Хотя это и может показаться безумием, однако я уже почти не нахожу себя той, которой я было до того, как начать практику медитации! Медитация позволила мне посметь уволиться в какой-то момент с места работы, где я очень хорошо зарабатывала, но которая была для меня крайне стрессованной и утомительной; я также начала готовить здоровым образом. В прошлом году я начала практиковать и йогу. Будучи постоянно на плаву, то, что я начала практиковать йогу, побудило меня медитировать не менее четырех раз в неделю. Если несколько дней подряд я не медитирую, то чувствую себя от этого подавленной, без энергии, а сила сосредоточения значительно падает.»

Другая молодая женщина в возрасте 28 лет, практикующая йоговскую медитацию, говорит: «В 24 года я начала практиковать йоговскую медитацию. Только что прибыв в Амстердам, я была после окончания болезненных парных отношений и после увольнения с работы в продовольственной промышленности. Я начала работать в одном проекте с мультфильмами. Одним словом, я чувствовала себя потерянной и растерянной. Мой приоритет был в установлении каких-то правил, которые позволили бы мне развить творчество и улучшить концентрацию. В поисках книг для саморазвития, я нашла в одном книжном магазине книгу под названием «Медитация для начинающих». Я начала практиковать упражнения дыхания в поезде. Дословно следуя инструкциям из книги, я медитировала каждый день. 6 месяцев я медитировала таким образом. В какой-то момент я заметила, что стала более спокойной, что уже не были внезапные моменты депрессии, что все упростилось. Я продолжала практику медитации, поняв, что она защищает меня от выраженной склонности стагнировать в начале какого-то проекта, для которой мне необходимо быть хорошо сорганизованной. Я практикую йоговскую медитацию особенно по утрам, сразу как просыпаюсь. У меня нет детей, за которыми надо бы ухаживать, и нету шефа с излишними требованиями, то есть я могу устанавливать собственные вехи и дисциплинированную программу практики. Медитация дает мне много поддержки в жизни. Так я избегаю искушения различными развлечениями, поскольку обладаю собой. Дисциплинирую себя, чтобы выполнять строгий режим детоксикации тела. Я более не виню себя за то, что пренебрегала телом в прежние годы слишком многим алкоголем, выраженным недостатком сна или излишними, хаотичными сексуальными отношениями. Вместе с этим, мой ум еще колеблется между стремлением к упорядоченной жизни и желанием развлекаться как ранее. Однако, чем больше я медитирую, тем легче мне удается сочетать дисциплину с настоящими дружескими, приятными встречами.»

Клемент, молодой практикант глубокой йоговской медитации в возрасте 33 лет говорит: «Спустя многие годы, когда я употреблял много алкоголя, я решил отказаться от него и вести как можно более здоровый образ жизни. Мне было нелегко, особенно в начале, приспособиться к новому стилю жизни, который мне казался трудным. В первые месяцы этого нового направления моей жизни я чувствовал себя полностью опустошенным физически и психически. Год тому назад один мой друг рассказал мне про глубокую йоговскую медитацию, объясняя, что в медитации мы должны быть внимательны к нашим мыслям и эмоциям, не осуждая и не критикуя их, чтобы в результате этого пережить состояние безмятежности, когда мы однозначно чувствуем себя превыше их. Перед тем как практиковать медитацию, меня сильно привлекали экстремальные виды спорта, и я даже представить себе не мог, что смогу когда-либо медитировать. Для меня медитация была чем-то вроде причудливой экскурсии. Мне казалось крайне сложным сидеть на подушке неподвижно, не делая ничего, это мне казалось даже странным. Но уже с первой сессии медитации я сразу же почувствовал благотворные эффекты. С тех пор я практикую глубокую йоговскую медитацию несколько раз в неделю, дома, в тишине, погрузившись внутрь себя. Иногда не ощущаю сразу очевидные эффекты, но это не страшно, не буду из-за этого жаловаться. Зато я заметил, что чаще всего сразу после медитации я приобретаю состояние большого и удивительно глубокого внутреннего благополучия и заодно открываю, почти после каждой медитации, определенные внутренние ресурсы, о существовании которых раньше не знал, и благотворную внутреннюю силу, о существовании которой во мне я даже не подразумевал раньше.»

Back to top